Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:00 

Мост через вечность

Pattini
Способ выхода из любой ситуации один - соберись и разбирайся. (с)
"Почему обязательно случается так, что самые продвинутые из людей, те, чьи учения живут веками, пусть в несколько извращенной форме религий, почему эти люди непременно должны оставаться одинокими?
Почему мы никогда не встречаем лучащихся светом жен или мужей или чудесных людей, которые на равных делят с ними их приключения и их любовь? Те немногие, кем мы так восхищаемся, неизменно окружены учениками и любопытными, на них давят те, кто приходит за исцелением и светом. Но как часто мы встречаем рядом с кем-нибудь из них родственную душу, человека сильного, в славе своей равного им и разделяющего их любовь? Иногда? Изредка?
Я невольно сглотнул - в горле пересохло. Никогда.
Самые продвинуте из людей, - подумал я, - оказываются самыми одинокими!
Может быть, у совершенных нет родных душ потому, что они переросли все человеческие потребности?"

"То, что очаровывает нас, также ведет и защищает. Страстная одержимость чем-нибудь, что мы любим - парусами, самолетами, идеями, - и неудержимый магический поток прокладывает нам путь вперед, низводя до нуля значительность правил, здравый смысл и разногласия, перенося нас через глубочайшие ущелья различий во мнениях. Без силы этой любви мы становимся лодками, увязшими в штиле на море беспросветной скуки, а это смертельно..."

"На оборотной стороне блокнота я принялся составлять список под названием Совершенная женщина. На исходе сил автобус утомленно катился по трехсотмильному участку магистрали номер 65 между Луисвиллем и Бирмингемом. К девятой странице своего списка я почувствовал, что несколько обескуражен. Каждая из написанных мною строк была очень важна. Ни без одной нельзя было обойтись. Но этих требований не мог удовлетворить никто... им не соответствовал даже я сам! Вспышка объективного отношения - жестокое конфетти, роящееся вокруг головы: я несостоятелен в качестве партии для продвинутой души, причем чем она более продвинута, тем хуже обстоят дела.
Чем более просветленными становимся мы, тем менее возможно для нас жить в согласии с кем-либо где бы то ни было. Чем больше мы узнаем, тем лучше для нас жить самим по себе."

"Ни одно желание не дается тебе отдельно от силы, позволяющей его осуществить.
-Ты можешь найти ответ где угодно, даже на страницах прошлогодней газеты. Закрой глаза, немного подумай о вопросе и дотронься до любого текста. И там ты найдешь ответ."

"Похоже ли на то, что я встречу свою любовь здесь? Не похоже. И нигде не похоже. Пара шансов на миллиард. И как это может быть - "я уже её знаю"? Ну, если верить мудрейшим, мы знаем всех всегда и повсюду - не встречаясь лично - не слишком удобно, когда намереваешься ограничить поле поиска.
- Эй, мисс, привет? Помнишь меня? Сознание не ограничено пространством и временем, ты несомненно вспомнишь, что мы - старые друзья...
Не то, неправильное вступление, - подумал я. - Большинство мисс отдают себе отчет в том, что в мире есть некоторое количество парней, с которыми держать ухо востро. А такое вступление определенно выдасть парня со странностями.
Я попытался вспомнить всех женщин, с которыми встречался за многие годы. Они были замужем за карьерами, мужчинами или образцами мышления, отличными от моего."

"Если бы я мог, - думал я, - если бы я мог найти женщину с лицом Шарлен и телом Лиэнн, способностями Жаклин, обаянием Джейни и холодным равновесием Тамары - тогда передо мной была бы родственная душа, правда?
Но дело в том, что лицо Шарлен было неотделимо от её страхов, а тело Лиэнн - от проблем Лиэнн. Каждая новая встреча была интригующей, но проходили дни, и цвета тускнели, загадочность, заблудившись, исчезала в лесу идей, которые мы не разделяли. Мы все были друг для друга ломтями пирога, неполными и незавершенными.
Неужели не существует женщины, - подумал я наконец, - которая не способна в первый же день доказать, что она - не та, кого я ищу? У большинства тех, кого я встречал, было трудное прошлое, большинству нужно было больше денег, чем у них было. Мы были готовы принять уловки и недостатки друг друга и, едва познакомившись, тут же начинали называть себя друзьями. Это был бесцветный калейдоскоп, и в нем каждый был настолько же изменчивым и серым, насколько шумным."

"Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Каким бы ни был наш следующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы выбрали идти."

"Мэри считает, что красота - это образ, который другие создают для неё. И она находитсяв плену у этого образа. Даже когда она идет за продуктами, она должна выглядеть идеально - вот что это значит. Если что-то будет не так, найдется кто-то, кто узнает её и скажет своим друзьям: "Вам нужно получше присмотреться к ней! Она даже наполовину не так красива, как о ней думают!" И тогда все разочаруются в Мэри."

"Когда всё зависит от того, как ты выглядишь, - ты полностью теряешь себя, глядя в зеркало, и никогда не находишь вновь."

"- Тебе не нужно их жечь. Если у тебя есть деньги, это прекрасно. Для женщины важно то, используешь ли их ты для того, чтобы купить её. Постарайся никогда не пытаться сделать это.
- Слишком поздно, - сказал я. - Я уже делал это. Больше, чем один раз.
-Ты? И почему это кажется мне таким удивительным? Просто до сих пор я ни разу не видела, как ты... Скажи мне, ты купил хотя бы одну хорошую женщину?
- Деньги делают странные вещи. Мне страшно смотреть и видеть, как это случается прямо со мной - не с героем фильма, а с невыдуманным человеком из реальной жизни. Я чувствую себя подобно третьему лишнему в любовном треугольнике, пытаясь протиснуться между женщиной и моими деньгами."

"- Тебе не приходилось замечать, как постепенно меняется внешний облик человека, которого уже знаешь какое-то время?
- Он может быть самым красивым в мире мужчиной, - сказала она, - но может подурнеть, как воздушная кукуруза, когда ему нечего сказать. А самый некрасивый мужчина заговорит о том, что для него важно и почему это для него важно, и через пару минут он становится таким красавцем, что хочется его обнять!"

"- Твои защитные доспехи, - сказал он, - предохраняют тебя от всех тех женщин, которые со всей определенностью погубили бы тебя. Но если ты не перестанешь защищаться, ты оттолкнешь от себя и ту единственную, которая любит тебя, понимает тебя, спасает тебя от твоих собственных средств защиты."

"Порой нам интересно, сможем ли мы когда-либо узнать своих самых близких друзей, то, о чем они думают, что в их сердце.
А потом нам вдруг попадается на глаза секретный листок бумаги, где они передали всю чистоту своего сердца, подобную весне в горах."

" - РАЗВЕ ТЫ НЕ ВИДИШЬ, ЧТО Я НЕ ЗНАЮ! Я НЕ ИМЕЮ НИ МАЛЕЙШЕГО ПОНЯТИЯ, СКОЛЬКО ДЕНЕГ Я ПОЛУЧИЛ. МНЕ БЕЗРАЗЛИЧНО ТО, СКОЛЬКО Я ПОЛУЧИЛ ДЕНЕГ! У МЕНЯ ЕСТЬ ... У МЕНЯ БЫЛИ ЛЮДИ, КОТОРЫХ Я СПЕЦИАЛЬНО НАНЯЛ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ РАЗБИРАЛИСЬ В ЭТОМ БАРАХЛЕ, Я ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ ВСЕ ЭТИ ЗАПИСИ. Я НЕ ЗНАЮ, СКОЛЬКО!
Со стороны это смотрелось, как сцена из спектакля "Я не знаю".
Она коснулась резинкой уголка своего рта, посмотрела на меня и после длительного молчания спросила:
- Ты и в самом деле не знаешь?
- Нет. - Я ощутил себя подавленным, непонятым, одиноким.
- Я верю тебе, - мягко сказала она. - Но как тебе удается не ориентироваться в пределах миллиона долларов?
Увидев выражение моего лица, она замахала рукой, как бы забирая свои слова обратно.
- О'кей, о'кей! Ты не знаешь."

"Ричард, - мысленно сказал я себе, - тебе никогда не приходило в голову, что ты и в самом деле бесполезный, никому не нужный сукин сын?
Первый раз в жизни я серьезно над этим задумался."

"В том, что мы слышим, подумал я, очень многое определяется тем, что мы ожидаем услышать, отсеивая все остальное. Я натренирован слушать авиа-переговоры; она натренирована слушать музыку, слышать в ней то, о чем я даже не догадываюсь. Может, и со зрением так же? Вдруг мы просто отсеиваем видения, НЛО, духов? Вдруг мы отсеиваем все незнакомые вкусы, отбрасываем неугодные нам ощущения, а потом обнаруживаем, что внешний мир предстает перед нами таким, каким мы ожидаем его увидеть?"

" Глубина близости к другому человеку обратно пропорционально количеству прочих людей в нашей жизни? - спросил я. Потом, испугавшись, что она увидит в этом насмешку, - ты полагаешь, мы с тобой должны быть единственными друг для друга?
- Да. Поначалу я примирилась с обилием твоих подружек. Когда ты был один, твое дело было, как себя вести. Но когда появилась Дебора, - принцип Деборы, как ты бы сказал, - я вдруг поняла, что твой гарем перемещается на запад, и для меня в нем тоже уготовано место. Я не хочу этого, Ричард.
Знаешь, чему я научилась, будучи с тобой? Я узнала, что возможно, и теперь я должна придерживаться того, что, по моему мнению, у нас было. Мне хочется быть в очень близких отношениях с тем, кого я буду уважать и любить, кем буду восхищаться, с тем, кто испытывает ко мне такие же чувства. Так или никак. Я поняла, что ты ищешь не то, что я. Ты не хочешь того, чего хочу я."

"- Возможно, свобода, о которой я говорил, - начал я, - значительная ее часть, возможно, это свобода меняться, становиться другим день ото дня. Но если двое людей изменяются в разных направлениях...
- Если мы будем изменяться в разных направлениях, - возразила она, - у нас все равно не будет никакого будущего, ведь правда? Я думаю, двое людей могут изменяться вместе, вместе расти и обогащать друг друга. Один плюс один, если только это те единицы, может равняться бесконечности. Но часто люди тянут друг друга вниз; один из них хочет взлететь, словно воздушный шар, а другой виснет на нем мертвым грузом. Мне всегда было интересно, а что, если оба - и женщина и мужчина - стремяться вверх, как шары?!"

"Неужели ты так и не поймешь, что стены не защищают? Они изолируют тебя!"

"- Помнишь мое старое определение? Что родная душа - это тот, кто всегда
соответствует всем нашим потребностям?
- Да.
- Тогда я полагаю, что мы - не родные души.
- Почему? - спросила она.
- Потому что у меня нет потребности спорить, - сказал я, - у меня нет потребности бороться.
- Откуда ты знаешь? - сказала она мягко. - Откуда ты знаешь, может, это единственный способ для тебя чему-нибудь научиться? Если бы борьба не была нужна тебе для того, чтобы извлечь урок, ты бы не создавал так много проблем! Иногда я не понимаю тебя, пока ты не рассердишься... и разве не бывает так, что ты не знаешь, что я имею в виду, пока я не начинаю кричать? Всегда ли соблюдается правило, что мы можем учиться только с помощью приятных слов и поцелуев?
Я удивленно заморгал:
- Я думал, что общение родных душ совершенно в любой момент, поэтому как же они могут ссориться? Ты хочешь сказать, вуки, что в этом совершенство? Ты хочешь сказать, что даже когда мы сталкиваемся, - это волшебство? Что столкновение материализует понимание между нами, которого не было раньше?"

"- Дело не в вещах, Ричи, дело в смысле вещей. Неужели тебя но задевает то, что незнакомцы вломились в твой дом и забрали какое-то количество смысла из твоей жизни?
- Это задевает только тогда, когда мы позволяем ему, - сказал я. - Сейчас мы уже не можем избежать того, что случилось; оно произошло, и чем скорее мы дадим ему уйти в прошлое, тем лучше. Если бы чувство досады могло что-нибудь изменить, я бы досадовал. Но изменение может наступить только тогда, когда мы выбросим это из головы, купим новые вещи и дадим какому-то
времени пройти между нами в будущем и этим днем. Пусть они забрали все, что было в трейлере, ну и что? Ведь мы - это главное, не так ли? Лучше, когда мы счастливы вместе в пустыне, чем когда мы живем отдельно во дворцах, заполненных тарелочками и веревочками!"

"Самоубийство, как и всякое убийство, совсем не творческий поступок! Каждый, кто отчаялся настолько, что может совершить самоубийство, - думал я, обладает достаточным запасом настойчивости, чтобы подойти к проблеме творчески и решить её: подхватиться в полночь, незаконно проникнуть на борт судна, идущего в Новую Зеландию, и начать всё сначала - жить так, как он всегда хотел. Однако люди боятся бросить вызов судьбе."

"Ведь когда мы слышим чьи-то ответы, мы слушаем на самом деле не его, не так ли? Мы слушаем себя, когда он говорит; мы сами решаем, что это - истинно, то - глупо, а это - снова верно. При этом получаешь удовольствие от слов других людей. А удовольствие от собственных слов получаешь тогда, когда говоришь как можно меньше неправды."

"Однако глубоко в наших сердцах мы знаем, что мимолетный любовник не согреет, а поверхностное счастье перерастет в бспричинную грусть и навязчивые мысли: "Действительно ли в моей жизни есть любовь? Можно ли жить как-то иначе? И вообще, почему я оказался здесь?" Сердцем мы знаем, что должно быть что-то большее, и стремимся к тому, чего еще не нашли.
Часто бывает так, что один из супругов тянется вверх, тогда как другой тормозит развитие. Один идет вперед, а другой делает все для того, чтобы на каждые два шага в избранном направлении приходилось три шага назад. Лучше учиться счастью в одиночестве, думала я, любить своих друзей и свою кошку, лучше ждать родную душу, которая все не приходит, чем согласиться на жалкий
компромисс.
Родная душа - это тот, у кого есть ключи от наших замков, и к чьим замкам подходят наши ключи. Когда мы чувствуем себя настолько в безопасности, что можем открыть наши замки, тогда наши самые подлинные "я" выходят навстречу друг другу, и мы можем быть полностью и искренне теми, кто мы есть. Тогда нас любят такими, какими мы есть, а не такими, какими мы стараемся быть. Каждый открывает лучшие стороны другого. И невзирая на все то, что заставляет нас страдать, с этим человеком мы чувствуем благополучие как в раю. Родная душа - это тот, кто разделяет наши глубочайшие устремления, избранное нами направление движения. Если мы вдвоем подобно воздушным шарикам движемся вверх, очень велика вероятность того, что мы
нашли друг в друге нужного человека. Родная душа - это тот, благодаря кому вы начинаете жить подлинной жизнью."

"Вещи, окружающие нас, - дома, работа, машины - все это обращение, декорации для нашей любви. Вещи, которые принадлежат нам, наши жилища, события наших жизней - это пустые декорации. Как легко погнаться за обрамлением и забыть об алмазе! Единственное, что имеет значение в конце нашего пребывания на земле, это то, как сильно мы любили, каким было качество нашей любви."

"Когда-нибудь, Ричард, - сказал я себе, - ты научишься сдерживать свои дурацкие мысли. Они - словно вопросы настырного мальчика, с которыми он пристает к приземлившемуся на его луг бродячему пилоту. <...> Дети - они сама беспощадность. И я был таким. Такой я и поныне"

"Перемены несут приключения, неважно, яхт они касаются или женщин. Какие еще есть приключения, кроме перемен?"

@темы: Литература, Цитаты

URL
Комментарии
2013-01-13 в 17:15 

Cosmo_lady
совершенная нежность превращается в совершенное зло...
Очень круто.

Двуполость генов очень сильно влияет на психику и на взаимоотношения людей, такие люди не могут жить без кипящих страстей, а это порождает все что угодно, только не любовь: различные виды болезненных привязок, синдром не разделенной любви и т.д.
90% среди поэтов и писателей люди с высоким уровнем двуполости генов, не говоря уже об актерах и звезд шоубиза, поэтому 90% их творчества посвящено этой проблеме...

2013-01-16 в 19:01 

Pattini
Способ выхода из любой ситуации один - соберись и разбирайся. (с)
Cosmo_lady, да, круто. Одна из тех редких книг, в которой мне больше были интересны размышления героя, нежели развитие сюжетной линии :)

Без кипящих страстей жить многим не интересно, особенно в юности-молодости, когда этих страстей мало того, что хочется, так ещё и позволено, ибо все глупости спишут на возраст.

URL
2013-01-17 в 01:30 

Cosmo_lady
совершенная нежность превращается в совершенное зло...
Pattini, ну да, и это тоже, гормоны)
К 25-ти должны обычно успокоиться) А на звезд шоу биза, поэтов и так далее это особо не влияет...

2013-01-17 в 23:58 

Pattini
Способ выхода из любой ситуации один - соберись и разбирайся. (с)
Cosmo_lady, если шоубиз перестанет чудить, то про них сразу же все забудут, так что это наверное отчасти пиар. А так да, согласна, у людей творческих обычно очень насыщенная страстями жизнь.

URL
   

Солнце в рукаве

главная