Крым

Pattini
Способ выхода из любой ситуации один - соберись и разбирайся. (с)
Путешествие в Крым оставило после себя просто бурю эмоций и впечатлений. Возможно, потому что так долго ждала этой поездки. Возможно, потому что впервые в отпуске так активно изучала местность и сама составляла план, куда непременно нужно доехать. Возможно, потому что местность эта была и в самом деле впечатляющей. Возможно, потому что я в принципе туристических лох и толком никуда не ездила и для вау-эффекта мне хватило и Крыма. Возможно, потому что впервые ездила отдыхать на море с любимым мужчиной и позитив у меня вышел двойной.

Итак, Крым. Прибытие в Симферополь. Самолет задержали часа на три, так что прибыли мы туда в ночи. Сели в старенький автобус с компостерами для билетов. Не, я в своем детстве их застала, но компостеры там были уже с такой пимпочкой-кнопочкой, а тут аж с рычагом. Суббота, ночь, народу немного по пути садится, в основном пьяненький. Тихо хихикаю над говорком, смотрю в окна на пейзаж за окном. Честно скажу - пейзаж удручающий, ничего интересного и красивого. Ну ладно, чего ты ждала, вот в город приедем, там всё по-другому будет. Город. Идем в неведомом направлении по идее, вроде как там центр. На улице не души, дорога раздолбанная, фонари работают почти никак, после и вовсе идем по дороге вовсе без фонарей. Темно так, что глаза вниз опускаешь - ног не видишь. Бродили мы так с рюкзаками где-то час. Вышли на какую-то более-менее приличную улицу где, впрочем, все магазины-кафе-прочие заведения закрыты уже, то есть даже поесть негде. Выловили парочку и спросили, где есть тут гостиница какая-нибудь, и нас послали обратно далеко-далеко. На полпути к этому далеко-далеко встретили ещё одну компанию ребят, которые были более конкретны, рассказали про два места, где можно остановиться и предложили присоединиться к ним, тк. девушка как раз на такси поедет туда. Пока с ними прогуливались узнали, что в Симферополе смотреть нечего и сами они, когда хотят что-то интересное посмотреть, едут в Севастополь. В общем-то, на меня Симферополь тоже не произвел впечатления совсем. Настолько, что бродя по нему я уже с отчаянием думала, неужели весь Крым будет таким унылым?! Абсолютно пустой, неинтересный, чисто деловой и транспортный центр Крыма, куда нужно прилететь и сразу с аэропорта прыгать в автобус и уезжать. Бездушный он. Так что мы там переночевали в гостинице (эту жалкую струйку в душе, под которой даже и умыться-то невозможно, я ещё не скоро забуду), собрали с утра немного яблок под окнами этой гостиницы, и поехали искать транспорт до Бахчисарая. К слову, говорок и в самом деле милейший, да и те люди в Симферополе, с которыми мы встречались, были очень хорошие. На автостанции западной делают наивкуснейшую самсу (рекомендую!) и тандырские лепешки, а ещё там впервые увидела крупную бабочку с хоботком, которая собирала нектар с цветов. Проезд по Крыму очень недорогой, до Бахчисарая добрались за какие-то копейки.

Сойдя с автобуса на автостанции Бахчисарая, приуныл даже Ромка. Город напоминал какую-то сильно унылую деревню, где, казалось бы, и смотреть-то не на что. Ладно, это же только вокзал, надо в город, в центр. С транспортом в городе оооочень плохо. С автовокзала едут две маршрутки: в старый и в новый город. Ездят редко, народу его ждет очень много, мы втиснулись в третью или четвертую по очереди маршрутку. Проезд 9 рублей. Первый день в Бахчисарае мы занимались обустройством. Пока искали жилье, пока нашли, пока обустроились, пока легли ненадолго поспать с дороги, а проспали часа три-четыре... В итоге, был уже поздний вечер, в Бахчисарае с наступлением темноты (а это часов семь-восемь вечера) город весь вымирает, тишина, пустота, темнота. Ни души. Кстати, жилье у нас было поблизости Ханского дворца, а там у них намаз, так что я сквозь дрёму слышала их песнопения. Вначале аж растерялась - что это такое, галлюцинации? Из достопримечательностей в Бахчисарае Ханский дворец (на мой взгляд, такого внимания не стоит), Свято-Успенский мужской монастырь и Чуфут-Кале. Мужской монастырь... удивительный. Охранник при нем, конечно, быдловатый грубый мужик, которому лишь бы поорать. Зато экскурсию проводят там сами служители, бесплатно и интересно. И когда заходишь в скалу, в которую каким-то невозможным образом ухитрились врезать монастырь... Просто удивительно, сколько сил и терпения на эту работу требовалось. Это и правда особое место, там стоит побывать. Подъем к нему очень тяжелый, ибо дорога идет круто вверх, да и голова на такой высоте болеть начинает, но оно того стоит. Но это ещё только начала подъема. Дальше от монастыря идет дорога на пещерный город Чуфут-Кале. Вот тут было первое яркое впечатление Крыма. Когда начинаешь лазить по всем этим скалам-пещерам, переходящим как комнаты одна из другой, с окошками, ярусами, ступеньками, в тебе как будто пробуждается ребенок. Тот самый детский азарт, когда всё вокруг интересно и достойно изучения. И вот, поднявшись дальше на гору от основных пещер, мы выходим к обрыву, а впереди - бездна и непередаваемый пейзаж. Продвигаясь вдоль обрыва дальше, по пути встречаем ещё много пещер, какие-то совсем не заметные, спрятанные в земле, под ногами. Такие, что, кажется, спрячешься там - и никто тебя не найдет. И вид из окна красивый :tongue: Голова трещит нещадно. Но это как-то уже и неважно. Несмотря на большие высоты и мою так себе физическую подготовку, усталости я совсем не чувствовала, потому что не до того, думать об усталости, когда у тебя перед глазами такая красота. Спокойная, мощная, вечная красота природы. До конечной точки маршрута мы дошли уже на закате. Думали спуститься на УАЗике, но водитель нас продинамил и умчался без нас, пуская из под колес облака пыли. Шли обратно уже в темноте, пешком, в обход основных пещер. Конечно, там хотелось бы остаться. Я очень пожалела, что у нас нет с собой палатки. Народу почти не стало, зато на темном небе высыпали звезды, много-много ярких звезд. Дошли вниз мы уже совсем обессилившими, заночевали вообще в другом месте у какого-то дедули, который за недорого сдавал комнатку у себя в доме. Дом старый, деревенский, напомнил мне бабушкин =) Уснули замертво, но именно там я приболела от ночного холода и, возможно, от горного ветра. Впрочем, может просто акклиматизация. С утра прогулялась до магазина, восхитилась красотой гор, дошла до дома и поняла, что совсем нехорошо мне. По плану дальше было Соколиное и несмотря на самочувствие, решились ехать туда.
По Бахчисараю как итог - он мне очень понравился. Да, много неудобств. Это и абсолютно аховый транспорт, и напряг с кафе (везде один и тот же ассортимент, где неизменные лагман, шурпа, юфакъ-аш, манты, пахлава и т.п.), после наступления ночи что-то найти вообще крайне затруднительно, магазины найти и те расстараться надо, и то, что город сам по себе бедный. Но при этом, он очень атмосферный. Там очень хорошие и отзывчивые люди. Все, с кем мы общались, остались в памяти и я думала каждый раз, какой же хороший человек нам попался. Там я подсела на вкуснейшую пахлаву и впервые увидела, как растет грецкий орех, пособирала даже немного. Там очень уютные дворы при домах и в половинах кафе есть выбор между простыми креслами и топчанами под навесом. Там горный воздух и до горных красот рукой подать.

Деревня. Глухая, забытая богом деревня. Все друг друга знают, половина друг с другом в родстве. Заходишь в магазин узнать, как добраться наверх, в горы, а она выбегая из магазина ловит своего племянника, который может подешевле довезти и советует заехать к своей родственнице в этих горах, которая там что-то сдаёт. По утрам продают своё молоко, но мы-то приехали не утром, а возвращаться из гор чисто ради молока как-то не очень. Впервые ехала по горной дороге на машине, уже впечатления. Тогда я ещё не знала, что такое горный серпантин, а в Соколином, слава богу, дорога особо-то и не вихляла. На горе меня ожидало первое недовольство, потому что из жилья там была либо комната в доме за 800руб/человека, которая того не стоила, либо за подешевле в бытовке, замаскированной под дом, без света и отопления :depress: К слову сказать, горы там холодные, так что даже днём я куталась в куртку, да и была уже приболевшей. Я посмотрела бытовку, поистерила, пошла смотреть комнату в доме, поняла, что комната ещё холоднее, чем бытовка, а выбора больше нет. Хрен с вами, бытовка. Первая ночь была очень холодной. Спала в одежде, но голова-то мерзнет, вдыхаешь холодный воздух. Сон был урывками, между постоянными пробуждениями от холода, проснулась разбитой и недовольной. Но утро... Утро в горах. Выходишь на порог, а перед тобой. Нет, словами не описать. Это такая картина, от которой в сердце сразу появляется спокойствие, гармония, счастье. И уже плевать, что умываешься ледяной водой, что спала мало. На всё плевать. Из мест для пропитания там тоже негусто - скромное открытое кафе около самой горной реки и пафосный ресторан, отстроенный похоже специально для групп туристов, которые приезжаю автобусами. Что забавно - цены одинаковые, держат одни и те же люди, все, естественно, между собой родня, друзья. В ресторане, правда, меню чуть пошире.
На перекрестке два пути - по маршруту по Большому Каньону, который заканчивается Ванной молодости, и по маршруту на водопад Серебряные струи. Дядечка, довезший нас до сюда, держит палатку со снедью на этом самом перекрестке. Сказал, что на Серебряные струи маршрут попроще, на него всего пару часов потребуется, а по большому каньону полдня ходить можно. Пошли по первому маршруту, ходили весь день, но до наступления темноты успели спуститься. Это важно, потому что тьма непроглядная. Руку перед носом поставишь и не увидишь. Без преувеличений, я сама впервые в жизни такую тьму видела. Водопад очень красивый, хотя и не классический. Обычно водопад в моем представлении - это мощная стена воды, с грохотом спускающаяся с высот. А этот мягкими струйками спускается с огромного мшистого камня. Камень весь-весь зеленый от мха и снаружи, и внутри. А ещё внутри есть лаз наверх. Когда его обнаружила, был прям детский восторг. Снова азарт, снова в неизведанное навстречу приключениям. Поднявшись выше по дороге, где из корней деревьев образуются ступеньки, через какое-то время вышли на "смотровую площадку". Место, где обзор на горы хороший. По пути был ещё Юсуповский пруд, но по факту он весь высох. На смотровой сидели долго, очень долго. Там же и перекусили. Тут понимаешь, что горы бывают разные. Вот Чуфут-Кале был горой с крутым подъемом, с обрывом, на подъеме редкие деревца, в основном же всё лысое было. Один характер у горы, резкий и воинствующий. Вот гора в Соколином - с видом на несколько других гор, с ущельем с другой стороны, куда если крикнуть тебе ответит эхо. Склоны кажутся пологими, все покрыты лесами. Смотришь и не поймешь - а откуда мы там вообще пришли? А ещё тень с одной горы падает на другие горы))) Гора Соколиного умиротворенная, нежная. Оттуда пошли по дороге дальше, но по факту до конца не дошли, потому что очень далеко было. Погуляли немного, я где-то там потеряла свои очки из Волгограда. Исполнила свою тайную девичью мечту - побегала по лесу голышом. Хотелось ощутить полное единение с природой. Казалось, что в одежде я только гость, а так - часть природы. Пока вернулись, пока зашли в кафе поесть, тьма была та самая, непроглядная. Кое-как нашли, где мы вообще остановились. Ложась спать смотрю на время - полдевятого. Во вторую ночь мы были мудрее и выяснили, во-первых, что на втором ярусе теплее, а во-вторых, накидали туда все подстилки и пледы, которые были на других кроватях. Спали мы там одни, но кроватей было много на самом деле)))) Выйдя на перекур, увидела потрясающее звездное небо. Такое, увидев которое плакать хочется. Потому что это потрясение от красоты ищет выхода. Сидели там, разговаривали с мужем ещё до полуночи. Звездное небо, плед для тепла, чистейший воздух, плеск горной реки и горы. Идиллия. Воспоминание о этих временах перебило всё дальнейшее: и море, и города, и другие горы. По сравнению с этим абсолютом всё такое мелкое и несовершенное. Наутро в чудесном настроении, с планами на покорение большого каньона, мы двинулись в путь. Узнали, что проход платный (в лес-то!) и на входе на основную тропинку стоит дядечка, который эту плату собирает. Мы не успели проскочить до его приезда (хотя можно, он где-то к восьми утра подъезжает и приехал буквально перед нами). Прошли чуть дальше по дороге за поворот и свернули, куда нам надо. Вначале я не понимала, почему этот маршрут считается сложнее, пока мы не дошли до подъема к почтовому дубу. Это писец. Очень крутой подъем, по лестнице! А по лестнице мне подниматься куда сложнее, чем просто по земле. Кое-как осилили. Дальше по тропке голубое озеро. Озеро внизу, между горами, соответственно, в тени. Вода в него поступает из горной речки. Соответственно, озеро колодезное! Но не искупаться в нём было бы преступлением, так что я окунулась хотя бы просто для галочки. Ооооочень холодно. Я не кисейная барышня и к холодной воде отношусь более чем спокойно, но эта вправду была невыносимой. Дальше долго шли вдоль реки, я ловила ящерок, узнала, что они, оказывается, кусаются. Одну большую поймала, так она прям ощутима цеплялась. Уже ближе к ванне молодости ландшафт меняется. Я не могу его описать, но я такого не видела. Видимо, в период полноводья там всё-таки что-то течет и обмывает камни. Вид красивый и немного инопланетный. Вот она - ванна молодости. Естессна, снова ледяная. Но очень приятно там плавать, вылазишь будто бы заново рожденный. Муж прыгал там с камней, я на один тоже забралась, но... я там сидела полчаса точно. Смотрела вниз, анализировала. Понимала, что расстояние плевое, что зацепиться там не на что и в эту купальню я попадаю и навряд ли пролечу мимо и ударюсь об камни. Но во мне поселился сильнейший страх, который удерживал меня от этого поступка. Так что я так и просидела, побоявшись сделать этот один решающий шаг. Хотя раньше всегда в таких ситуациях прыгала без раздумий. Вечером дошли обратно и узнали, как добраться до Севастополя. Автобусы из Соколиного туда ходят только где-то до трех часов, а было уже пять. Решили, что доедем до Бахчисарая, а там, по моим выпискам, автобусы ходят часов до десяти. Мне очень понравилось в Соколином, правда. Но такая обособленность от цивилизации меня, городскую девочку, стала потихоньку утомлять. Хотелось людей, движения, а не понимания, что вот солнце село и всё, жизнь умерла до утра. Это место навсегда в моём сердце и впоследствии я ещё сотни раз пожалела, что так стремительно покинула его.

Соколиное-Севастополь. Автобус и Соколиного в какой-то момент принадлежал лишь нам, больше пассажиров не было. Мчишь на закате, смотря в окно на горный пейзаж, рядом любимый мужчина и играет какая-то водительская подборка романтической музыки. Жизнь полна обещанием счастья... И вот мы в Бахчисарае и перед нами закрывается дверь автостанции со словами "до семи работаем, кассы закрыты". В Бахчисарае, где, напоминаю, в семь жизнь заканчивается. Суемся к бомбилам, за сколько довезут в Севастополь - 800рублей. Да я на ночевку тут дешевле останусь! Узнаем, что до "Северной" идет транзитный автобус откуда-то там. И его нужно поймать. Пока ждём автобус, закупаемся в привокзальном магазине самсой (снова очень вкусной!). Нам повезло - автобус оказался заполнен лишь наполовину и водитель без вопросов нас взял, заплатили какие-то копейки, но по приезду в Севастополь показалось, что он нас обманул и взял больше, чем должно было быть (избаловались дешевизной Бахчисарая :tease4:)

Первое впечатление - пьяные гопники, которым надо на Качу. Второе впечатление - катер с Северной до основного Севастополя. Уже ночь, часов десять вечера, красиво и романтично. Третье впечатление - мы, в прямом смысле, спустившиеся с гор, где в восемь часов уже тихий час и пора байбай, попадаем в шум, свет, праздник ночного курортного города! Севастополь ночью живет, дышит, веселиться на всю катушку. И мы, с рюкзаками наперевесок. Уже тогда нас очаровала красота города. Люди хуже, уже более циничные и какие-то гоповатые. Не раз по пути в наш хостел ловили на себе оценивающий взгляд подозрительных личностей. Как будто прикидывали, что у нас можно отнять и как нас развести. На набережной немного поторчали около кафешки с живым пением, послушали "Пальму де Майорку". Классика))) В хостел дошли в ночи уже. Действительно очень хорошее место, есть не только всё необходимое, но и даже те мелочи, без которых вроде можно и обойтись, но с которыми здесь уже становится уютно и комфортно, как дома. Позабавило и впечатлило, когда поднимаясь на пролет между третьим и четвертым этажом, выходишь на открытую дверь, а там - двор. На третьем этаже дворик. Воображение тут же нарисовало картину, как бы тут было поистине волшебно, если этот двор облагородить и засадить какими-нибудь цветами, поставить скамейки, фонтанчик сделать. В общем, я бы в таком месте разгулялась. Когда мы вселились, в гостиной была шумная веселая компания, все пили, что-то бурно обсуждали, спорили. В Севастополе мы почему-то расслабились и за первый день не посмотрели вообще ничего. Просто немного прогулялись по городу, хотя планов было... До небес. Рядом был театр с хорошим репертуаром, но Ромка заартачился. Жаль. На того же "Пигмалиона" я бы с радостью сходила. Вечером пришли - снова веселье, снова гулянки, мы присоединились. Познакомились с веселой компанией пареньков из Москвы и с девушкой с Хабаровска. Гуляли до утра, часов в пять только разошлись. С утра хозяйка хостела пришла с живыми цветами и поставила в гостиной. Мелочь, а приятно. Второй день мы решили ехать на море. Но тут ещё возникла проблема. Ещё с Симферополя я заметила, что что-то не так. В Севастополе ещё больше встревожилась - не вижу нигде сбербанка. Моя тревога окончательно утвердилась, когда я прошла Почту, а за ней - ???? Не может такого быть. Это закон, непреложный закон! Почта - Сбербанк! И я поняла, что сбербанка в Крыму нет. Прошлись по отделениям других банков, и точно - нет, карты не принимаются, не котируются, вообще не действуют. Половина отпускных денег у нас была раскидана по картам, так что вопрос встал остро. Благо, у меня чудом с собой оказался запас валюты и, собственно, в похмельный "день моря" мы вначале пошли искать обменник. Потом долго ждали автобус, а потом поняли, что на море уже ехать поздно. В итоге и второй день Севастополя прошел впустую. Хотя погуляли по ночному городу, нашли место скопления местных баров, нашли грецких орехов и насобирали их неплохо так. На третий день мы всё-таки подсобрались вкучку и доехали до мыса Фиолент, где и провели весь день. Мыс, вид с него необычайный. Наконец-то море, спустя столько-то дней в Крыму! :tongue: Третий вид гор, которые смотрят прямо в безграничную даль моря. Спуск от мужского монастыря по лестнице, на которой по подсчетам около 800 ступенек. Я считала, у меня вышло то ли 710, то ли 740. Но тоже неплохо. Когда я спустилась, ноги уже все тряслись и еле держали. Поблагодарила бога, что мы приехали в сентябре, а не в самый разгар жары. Конечно же, бегом купаться. Вернулись поздно, наших новых друзей не было. Наверное, съехали. Жаль. С утра оказалось, что не уехали и как-то даже повеселело. Всё-таки правильные люди рядом - залог хорошего отдыха. Следующий день - 35 батарея. Экскурсии бесплатные, место стоящее, так что билеты получаешь на экскурсию, которая будет часа через три. Не беда - рядом пляж и можно пойти пока искупаться. Море - чистейшее. Опять же, впервые видела, чтобы плавая на большой глубине, видишь дно. Сама экскурсия запоминающаяся. Страшно подумать о том, как людей бросили на произвол судьбы выживать, представлять, как обваливался причал и какая паника и ужас был, как люди умирали и как жили после те, кому удалось спастись. Как это замалчивалось. И тяжело смотреть на длинную высокую стену с табличками тех, кто здесь погиб. Потому что понимаешь, что каждая строчка - это целая чья-то оборвавшаяся жизнь, а строчкам этим нет конца. После экскурсии застала красивый закат, а ещё наткнулась на какого-то дедулю, который рассказывал о том, что здесь происходило. С душой, проникновенно. Прочитал стихотворение своего сына (или внука?) на эту тему. Я следовала за ним, как завороженная. День прошел, а мысли остались. И причал... это просто в голове не укладывается. Мне кажется, эта та картина, увидев которую, всю жизнь будешь мучиться от воспоминаний. А ещё пушка Дора. Я не могу представить себе такие размеры. Самая большая пушка в мире. И это - на наших людей. На следующий день по планам Ялта. Потому что в Севастополе мы - ленивые жопы, которые толком никуда не доходят. А в Ялте у меня много планов и вообще, я предполагала там осесть и наконец-то купаться в море. Ну и вообще, больше трёх дней на одном месте мне в Крыму почему-то не сиделось. Пока искали, где остановиться, оказалось, что наши товарищи по хостелу тоже едут туда и мы поехали вместе.
Итог по Севастополю двойственный. С одной стороны, люди отнюдь не такие простые приятные, как в том же Бахчисарае и Соколином. И какая-то апатия там нападает. А с другой. Город очень красивый, чистый и приличный, и сами здания радуют глаз, и множество достойных музеев, театры, ночная жизнь, веселая набережная, по которой просто приятно прогуляться, посидеть на парапете, глядя на бухту.
Ялта. Ялта не понравилась с первого взгляда. Архитектура никакая, местность гористая и для прогулок неудобная, цены заоблачные, кафешки либо слишком пафосные, либо аля шаурмичная, пляж малюсенький каменный и купаться не располагает. Набережная - центр местной туристической жизни, слишком шумная и какая-то недушевная. Обычный продажный курортный город, без души, без характера. Деньгоотсос. Одно спасение - столовые, их в Ялте много. В Ялте оказалось делать нечего, только пить. Так мы день прогуляли по городу с ребятами, второй вечер сходили на органный концерт и снова встретились с нашими ребятами, с которыми пропили до шести утра. Весело было, но немного бессмысленно. На следующий день поехали в Воронцовский дворец и приехали уже ближе к вечеру. Ночной вид на дворец похож на кадр из фильмов ужасов. Готический замок. Там очень красиво. Действительно красиво. Сделано с душой, со вкусом, зимний сад прекрасен. Следующий день - последний на Ялте - на гору Ай-петри. Туда ехали на машине по горному серпантину. Это_просто_непередаваемо_ужасно. К концу пути укачало жутко. Ай-петри... Всех обычно она очень впечатляет. А мне как-то не очень. Чуфут-Кале и моё любимое Соколиное было куда красивее для меня. Хотя, конечно, очень высоко там. На самой вершине облака видно внизу. Ну и канатная дорога конечно, куда ж без нее. Эта кабинка, в которой вся толпа разом мчит на одну сторону, а смотритель гонит половину на другую для равновесия. В общем, помимо Воронцовского дворца да славной пьянки вся Ялта - сплошное разочарование. Бежать.

По плану была Алушта. Но... после Ялты в курортные города больше не хотелось. Так что мы вернулись в наш уже родной Севастополь. Вернулись и. Спокойствие. Как будто домой приехали. В хостеле было уже занято, так что мы сняли комнатку у местных. Номер ржачный, конечно, в розовых тонах с рыжей кроватью и с огромным постером с тиграми у изголовья. Но нам чисто поспать и помыться, да и оставалось всего дня три, так что пофиг на пошлый антураж. Здесь мы всё-таки дошли до местного бара, покурили кальян. На следующий день поехали в Балаклаву. Балаклава красивая :heart: Маленькая, хорошенькая, скрытая от глаз. Там, конечно же, музей фортификационных сооружений. Туда на стоянку и починку вставали раньше подводные лодки. Мы сглупили и вместо пешей экскурсии взяли прогулку на катере. Прогулка была очень быстрой, туда-обратно, экскурсовод бездарной, но всё же просто поглазеть было интересно. Хотя лучше было бы всё же прогуляться пешком. Потом пошли на пляж, покупались там на славу. Пицца там, кстати, очень вкусная продается. Можно смело брать маленькую (не такая у них она там маленькая) и на двоих её хватает с лихвой. Потом погуляли по ночной Балаклаве, поднялись к остаткам оборонительных стен. Красиво. В Севастополе погуляли по набережной. Запомнилось, как сидели у воды и слушали уличных музыкантов, которые играли хорошие песни, я подпевала, была счастлива и ни за что не хотела уезжать. Сидя вот так вот спокойно в последнюю ночь в Крыму, мы вдруг поняли, что у нас снова беда с деньгами - осталось мало, а завтра - выходной, а по выходным ни один банк не работает, чтобы можно было обменять валюту. Тут же пошла переоценка остатков. Дааа, не густо, а ещё целый день завтрашний продержаться надо. И до Симферополя доехать как-то. По расчетам, денег хватало впритык на дорогу, плюс ещё рублей 100-150 на двоих на еду. При этом мы не ужинали и завтра целый день, запасов еды толком нет. План экстремального выживания - купили запас дошираков и батон хлеба, начали вспоминать, где именно мы находили грецкое дерево. Ночь, Севастополь, муж на дереве метает орехи, я бегаю и собираю их по земле. А куда деваться, есть-то надо как-то. Удивительно, но когда шли пешком домой, то ни паники, ни тревоги не было от осознания положения. Лишь какое-то лихое безрассудство и возбужденное веселье. У мужа были порваны шорты и мы смеялись, что возвращаемся домой в прямом смысле без денег и с голой жопой, думали представляться беженцами с Донбасса и просить денег, подумывали направить Ромку на заработок - повисеть на турнике 3 минуты и за это получить тысячу рублей. В общем, настроение было задорное и финансовый вопрос нам последний день не испортил. Я по пути немного подъедала горбушку у хлеба. Итак, голодное утро в Севастополе. Сходили на автовокзал, купили билеты до симферопольского аэропорта. Времени оставалось ещё часа три, решили прямо с рюкзаками пойти на море в последний раз искупаться. Пошли на центральный пляж, с сожалением от осознания того, что в этом году это наше последнее свидание с морем. Вылазить не хотелось ни мне, ни мужу. В итоге вылезли где-то за полчаса до отправления, до вокзала так-то пешком где-то минут 40 в хорошем темпе, но в Севастополе всё прекрасно с транспортом, и доехать можно за 10-15 минут. Было бы. Если бы пока мы не купались, весь центр города не перекрыли для проведения какого-то бегового марафона. В итоге мы в состоянии цейтнота. Пешком не успеваем, но очень стараемся, потому что автобус ждать не будет, а денег на новые билеты у нас не предвидится. Когда уже даже муж начал признавать, что мы по-видимому не успеваем, мы вдруг выходим на участок, через который маршрутки пустили в объезд. Я скачу как обезьяна и пытаюсь перехватить водителя. Есть. Успели, даже перекурить около автобуса в итоге успела. Ну а дальше что - аэропорт, недорогая (спасибо!) харчевня при нём, где нашего бюджета хватило на три тарелки самого недорогого, но сытного, супа, ожидание вылета в парке с зашиванием шорт и цоканьем грецких орехов, последний прощальный взгляд, и привет, аэропорт домодедово. Здесь тоже с транспортом успели буквально впритык, последний автобус подходил к остановке, когда мы только спускались в переход на противоположной стороне, но каким-то чудом мы успели. Садясь в автобус, чувствую какую-то обреченную усталость - Москва, со всеми моими здешними проблемами, навалилась разом на меня. И воздух. В Крыму я не ощущала, что воздух чистый. Но в Москве ощутила, что мне нечем дышать и я как будто вдыхаю пыль на стройке.